Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебный год
Сетевое сообщество
2024 / 25
    Методические объединения по предметам
    Учебный год
    Методическое объединение
    2020 / 21
    • Предмет: взаимодействие с учителями начальных классов
    • Форма участия: член объединения / сообщества
    Методические выступления
    Дата
    Выступление
    10/02/2020
    • Февраль 2020г Муниципальная Ассоциация учителей-логопедов городского округа Сухой Лог. Тема: «Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей»
    • Формат: выступление очное
    • Вид мероприятия: семинар
    • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
    • Направленность: иное
    25/08/2022
    • Август 2022г - Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов городского округа Сухой Лог. Тема: «Современные подходы субъектов образовательного пространства к организации воспитательной работы»
    • Формат: выступление очное
    • Вид мероприятия: семинар
    • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
    • Направленность: иное
    13/10/2022
    • Октябрь 2022г - Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Педагогический практикум «Язык профессионала»
    • Формат: выступление очное
    • Вид мероприятия: мастер-класс
    • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
    • Направленность: иное
    25/04/2023
    • Муниципальное методическое объединение воспитателей городского округа Сухой Лог
    • Вид мероприятия: мастер-класс
    • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
    • Направленность: иное
    • Предмет: тема: "Социально - коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "СТОРИТЕЛЛИНГ"
    27/04/2023
    • Весенняя школа-2023 для учителей-логопедов и учителей-дефектологов Свердловской области. Представление опыта работы по теме: «Применение технологии "сторителлинг" в работе учителя-логопеда с детьми имеющими тяжелые нарушения речи»
    • Формат: выступление очное
    • Вид мероприятия: конференция
    • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
    • Направленность: иное
    15/02/2024
    • ПРОГРАММА Муниципального методического объединения учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Дата проведения: 15.02.2024г. Место проведения: МАДОУ№8, ул.Юбилейная, 37 Время проведения: 13.00-14.00 Участники: учителя-логопеды образовательных учреждений ГО Сухой Лог Воркшоп: «Игровые техники в коррекции речевых нарушений»
    • Формат: выступление очное
    • Вид мероприятия: мастер-класс
    • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
    • Направленность: методика преподавания предмета
    • Предмет: обучение грамоте
    Современные образовательные технологии
    Учебный год
    Образовательная технология
    2019 / 20
    • ПРОЕКТ «Речецветик»
    • Классы: Составители: Учитель-логопед: Бугаева О.В. Воспитатели старшей группы№ 21
    • Обоснование применения: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить связную речь, фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза.
    2022 / 23
    • Педагогический проект «Умелые рассказчики»
    • Классы: Воспитатели подготовительных к школе групп №14 и 21 - Борисова А.А.(первая кв. категория) - БогдановаА.А.(первая кв. категория) - Копылова Ю.С.(первая кв. категория) -Сыроежкина Т.В Участники проекта: Дети, родители, учитель-логопед и воспитатели гр.№14 и №21 Сроки реализации проекта: 2 года (2021-23)
    • Обоснование применения: Использовала в своей работе современную технологию сторителлинга по развитию связной речи. «Сторителлинг» - искусство составления увлекательных рассказов. Технология очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
    2020 / 21
    • Педагогический проект «Сочиняем вместе»
    • Классы: Разработчики проекта: Учитель-логопед высшей кв. категории: Бугаёва Ольга Владимировна Воспитатель I кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Воспитатель I кв. категории: Привалова Инна Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители, учитель-логопед и воспитатели гр.№13,15 Сроки реализации проекта: 2 года (2019-21)
    • Обоснование применения: • Использование технологии «Логосказки» способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: у дошкольников формируется полноценная фонетическая система языка, фонематическое восприятие, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, формируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.
    Участие в сетевых проектах
    Учебный год
    Сетевой проект
    2023 / 24
    Обобщение педагогического опыта
    Дата
    Педагогический опыт
    16/05/2023
    • Участие в заседании Ассоциации учителей-логопедов Свердловской области на тему: «Особенности подготовки к школе дошкольников с ОВЗ в контексте преемственности основных образовательных программ» 16-05-19
    • Форма представления: доклад
    • Уровень: региональный
    05/05/2021
    • Педсовет «Итоги деятельности МАДОУ№8 за 2020 /2021 уч.год». Подготовка детей к школьному обучению. Итоги мониторинга освоения образовательной программы.
    • Форма представления: педсовет(доклад)
    • Уровень: внутри ОО
    31/08/2021
    • Педсовет «Рассмотрение, согласование и утверждение рабочих программ педагогов». Представление на рассмотрение проекта «Умелые рассказчики»
    • Форма представления: Мастер-класс
    • Уровень: внутри ОО
    26/05/2022
    • Педсовет «Анализ выполнения годового плана работы» Отчет о результатах реализации проекта «Умелые рассказчики»
    • Форма представления: мастер-класс
    • Уровень: внутри ОО
    09/02/2022
    • Педсовет внутри ОО «Эффективные формы организации взаимодействия с родителями». Представление эффективной формы взаимодействия с семьями воспитанников «Деловая игра-викторина». 09-02-22
    • Форма представления: мастер-класс
    • Уровень: внутри ОО
    03/03/2023
    • Педсовет внутри ОО «Наставничество как эффективное средство устранения профессиональных затруднений у педагога». Представление результатов наставничества 2022-2023учебный год по теме «Здоровьесберегающие технологии»
    • Форма представления: доклад
    • Уровень: внутри ОО
    11/11/2021
    • Свидетельство о публикации. «Педагогическая разработка «Логопедическая мнемосказка – как вид коррекции речевых нарушений у дошкольников» получила положительную экспертную оценку и опубликована на сайте Интеллектуального центра дистаyционных технологий «Новое поколение» 21-11-2021
    • Форма представления: публикация
    • Уровень: федеральный
    05/05/2021
    • Тема доклада: «Взаимодействие учителя-логопеда с молодыми педагогами ДОУ как основа развития профессиональных компетенций воспитателя в области речевого развития дошкольников»
    • Форма представления: Региональный семинар (Управление образования Белоярского городского округа) «Проблемы социальной и профессиональной адаптации молодых педагогов и пути их решения» (очно)
    • Уровень: региональный
    26/02/2021
    • Презентация опыта по теме: «Профилактика дисграфии у детей с ТНР» на семинаре «Инклюзивное образование в ДОУ: проблемы, пути их решения и перспективы развития»
    • Форма представления: Презентация опыта по теме: «Профилактика дисграфии у детей с ТНР» на семинаре «Инклюзивное образование в ДОУ: проблемы, пути их решения и перспективы развития»
    • Уровень: межрегиональный
    27/04/2023
    • Выступление «Применение технологии "сторителлинг" в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» на Весенней школе – 2023 для учителей-логопедов и учителей-дефектологов Свердловской области
    • Форма представления: Выступление «Применение технологии "сторителлинг" в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» на Весенней школе – 2023 для учителей-логопедов и учителей-дефектологов Свердловской области
    • Уровень: областной
    21/06/2023
    • Участие с докладом на секции "Безопасная, здоровьесберегающая, здоровьеформирующая среда ДОО" V научно-практической конференции «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях»
    • Форма представления: Участие с докладом на секции "Безопасная, здоровьесберегающая, здоровьеформирующая среда ДОО" V научно-практической конференции «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях»
    • Уровень: региональный
    06/02/2020
    • Муниципальная Ассоциация учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей»
    • Форма представления: Муниципальная Ассоциация учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей»
    • Уровень: муниципальный
    04/02/2021
    • Муниципальная Ассоциация учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Ранняя профилактика дисграфии»
    • Форма представления: Муниципальная Ассоциация учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Ранняя профилактика дисграфии»
    • Уровень: муниципальный
    30/08/2022
    • Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Современные подходы субъектов образовательного пространства к организации воспитательной работы»
    • Форма представления: Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Современные подходы субъектов образовательного пространства к организации воспитательной работы»
    • Уровень: муниципальный
    13/10/2022
    • Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Педагогический практикум «Язык профессионала»
    • Форма представления: Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов городского округа Сухой Лог Тема: «Педагогический практикум «Язык профессионала»
    • Уровень: муниципальный
    Участие в профессиональных конкурсах
    Дата
    Профессиональный конкурс
    08/11/2021 - 08/11/2021
    • Всероссийский конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный лучик» Номинация: «Моя любимая семья»
    • Уровень: всероссийский
    • Вид участия: Победитель
    • Направленность: иное
    29/11/2021 - 29/11/2021
    • Всероссийский конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Созвездие талантов» Номинация: «Город мастеров»
    • Уровень: всероссийский
    • Вид участия: Победитель
    • Направленность: иное
    09/11/2021 - 09/11/2021
    • Всероссийский профессиональный конкурс для специалистов ДОУ «Лучший в профессии -2021: учитель-логопед» Номинация: «Наука говорить» (подготовка старших дошкольников к обучению грамоте)
    • Уровень: всероссийский
    • Вид участия: Победитель
    • Направленность: иное
    09/11/2021 - 09/11/2021
    • Конкурс среди педагогов МАДОУ№8«Лучший в профессии - педагог», среди педагогов ДОУ№8
    • Уровень: внутри ОО
    • Вид участия: Победитель
    • Направленность: иное
    01/11/2020 - 01/11/2020
    • зеленый огонек
    • Уровень: муниципальный
    • Вид участия: Победитель
    • Направленность: иное
    01/10/2019 - 01/10/2019
    • IV Областной инклюзивный конкурс чтецов "Юный Речевик"
    • Уровень: муниципальный
    • Вид участия: Победитель
    • Результат работы: 1 место
    Другие виды методической деятельности
    Учебный год
    Описание
    2019 / 20
    Участие во втором сезоне регионального проекта по развитию наставничества в образовании «Старт в будущее»в качестве наставника молодого специалиста Борисовой Анны Алексеевны, воспитателя МАДОУ «Детский сад №8»ГО Сухой -Лог,по реализации технологии«Информационно – коммуникационные технологии в ДОУ». 20-05-20
    2023 / 24
    номинация «Любимый детский сад» Сценарий экскурсии «Путешествие в Страну правильной речи» Логопедический кабинет. (Участники - Дети старшего дошкольного возраста МАДОУ) Составила учитель – логопед МАДОУ№8 Бугаева Ольга Владимировна и Цель: • Выработать у детей положительные эмоции от посещения логопедического кабинета. • Формировать представление детей о понятиях: «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», правильное понимание и использование их. Задачи: • Развивать фонематический слух. • Закреплять знания детей о механизме образования звуков (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях. • Развивать мелкую моторику рук. • Развивать произвольное внимание. Демонстрационный материал: • Карта страны Правильной речи; красный мяч, Звуковые куклы; игры с буквами, мягкие игрушки - тётушка Сова и Лягушка Говорушка . Активизация словаря: термины – «звук», «буква», «слог», «слово» «предложение». Экскурсионная карта Этап Содержание 1.Вводно-организационный психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности Мы рады приветствовать Вас в нашем логопедическом кабинете. Наш логопедический кабинет условно разделён на несколько центров – городов. Наша тётушка Сова (главная героиня занятий по подготовке к обучению грамоте) принесла нам Карту Страны Правильной речи. 2.Мотивационно – побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации. Педагог предлагает разместить карту Страны Правильной речи на магнитной доске (удобное для обзора место) - «На нашей карте имеются разные города. Я предлагаю отправиться в путешествие по стране Правильной речи и ненадолго превратиться в Грамотеев. Тётушка Сова выражают свою готовность к путешествию и интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе. 3.Информационно – аналитический: Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей её решения; актуализация знаний. Совместно обсуждается информация карты • Какие знакомые города расположены на карте? • Что нужно сделать, чтобы пройти все препятствия? 4. Практический: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. Звукоград В городе «Звукоград» мы изучаем речевые звуки и учимся давать характеристику этим звукам.Педагог и тётушка Сова предлагают детям превратиться в Звукознаек, чтобы попасть в первый город – Звукоград. - «Посмотрите на замок красного цвета, какие звуки в нём живут?» Звуковая кукла Глаша рассказывают стихотворение о гласных звуках и играет с детьми в игру (красный мяч) • «Верни мне гласный». Затем педагог предлагает подойти к замкам синего и зелёного цвета и вспомнить какие звуки в них живут. Здесь Звуковые куклы – помошницы (Твердинка и Травинка) играют с детьми в дид. игры и упражнения • «Подари подарки куклам Твердинке и Травинке» (диф-ция твёрдых и мягких согласных) • «Раз, два, три – символ к звуку подними» Пальчиковая гимнастика «Озеро спокойствия» (массажёры Су-джок) После того как дети справятся с первыми заданиями тётушка Сова предлагает детям закрыть глаза и представить, что они сидят на берегу озера и играют разноцветными камушками (звучит журчание воды) Камушек сильно посжимаю И ладошку поменяю. Камушек мой не отдыхает - Между пальцами гуляет. По песку круги катаю - Из-под рук не выпускаю. Взад-вперёд его качу, Вправо – влево – как хочу. Танцевать умеет танец На камушке мой каждый палец. Между пальцев подержу И в ладошку положу. Буквоград Педагог и тётушка Сова объявляют о том, что переплыв через озеро Спокойствия дети очутились в городе Буквоград и превратились в Буквознаек. В городе « Буквоград» имеются звонкая и тихая улица, на которых расположены большие многоэтажные дома. В этих домах живут буквы, у каждой буквы есть своё окно. Здесь дети играют в дид. игры и упражнения: • «Узнай букву» • «Назови парные гласные (согласные) буквы» Затем тётушка Сова предлагает детям пройти препятствие «Пик запоминания» для того, чтобы попасть в город Словоград. Дети запоминают и воспроизводят слова– цепочки: Лампа – алфавит - платок – колос - слон; Роза – робот – рак – рыжик - рыбак; (красиво проговаривая все звуки) Словоград В городе «Словоград» дети учатся составлять звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова с изучаемым звуком. Очутившись в городе «Словоград» дети составляют схему слова - ребусы. Фразоград И закончить путешествие тётушка Сова и предлагает превратившись в Фразознаек поиграть в подвижную игру: Раз, два, три, четыре, пять В Фразоград пойдём гулять (дети маршируют) Ждёт там тётушка Сова – (дети делают «очки») Умная голова (дети гладят себя по голове) Будем с нею мы играть (хлопают «крыльями») Предложенья составлять. После игры тётушка Сова предлагает рассмотреть, чем занимаются её подруга Лягушка Говорушка и составить с ней предложения, используя маленькие слова-предлоги. 5.Заключительный Подведение итогов, оценка результатов деятельности. Педагог говорит детям слова: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили подарки – медали «Грамотеи»!
    Используемые электронные образовательные ресурсы
    Учебный год
    Электронный образовательный ресурс
    2022 / 23
    2023 / 24
    Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
    Авторская самооценка педагога
    Учебный год
    Авторская самооценка педагога
    Используемые образовательные технологии
    Учебный год
    Описание
    2022 / 23
    Успешность реализации программы обусловлена тем, что в своей практической деятельности широко использую современные образовательные технологии:100 % освоение образовательной программы воспитанниками – это задача любого педагога, но для учителя-логопеда еще более важным, является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для этого в своей деятельности использую инновационные здоровьесберегающие технологии с целью сохранения и укрепления здоровья детей с различными заболеваниями, снижения случаев рецидивов. Мной реализуются разнообразные здоровьесберегающие технологии(https://bugaeva.netfolio.ru/files/dcf20e51aa23775648e3096f0f6254f5.jpg) • Самомассаж активных точек (автор Дьякова Е.А, Карелина И.Б.), массаж с использованием различных предметов (автор Уманская А), Су-Джок терапия (автор Пак ЧжеВу)- это эффективное средство лечения, восстановление работоспособности, снятия усталости, предупреждение и профилактика заболеваний, активное средство оздоровления организма. • Релаксационная минутка – укрепляет нервную систему, приводит в норму дыхательный процесс, раскрепощает различные группы мышц, восстанавливает работоспособность, улучшает психоэмоциональное состояние дошкольника. • Динамическая пауза – как предупреждение гиподинамии на занятиях, формирует правильную осанку, мышечный «корсет», развивает память, внимание, мышление. • Прищепкотерапия(Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И.), пальчиковая гимнастика (Гордеева Т.В) – способствовала профилактике различных соматических заболеваний и развитию мелкой моторики детей. • Зрительная гимнастика – способствовала снятию статического напряжения глаз, улучшает зрение, а вместе с ним и сопутствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. • Дыхательная гимнастика – способствовала развитию грудной клетки, учит технике дыхания, направленные на профилактику заболеваний органов дыхания; • Мимическая разминка – способствовала выразительности мимики, жеста и движения, снимает напряжение в речедвигательном аппарате, развивает речевую эмоциональность детей, содействует развитию основных психических процессов. • Биоэнергопластика - содружественное взаимодействие руки и языка на материале сказок. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывало чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивала координацию движений и мелкую моторику, способствовала достижению лучших результатов в работе по постановке звуков, создавала условия реабилитации детей с органическим поражением центральной нервной системы, тяжелыми речевыми нарушениями. • Кинезиологические упражнения (автор Шанина Г.Е.)– это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий. В частности, применение данного метода позволяло улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижала утомляемость, повышала способность к произвольному контролю. • Алфавит телодвижений, разработанный С.И. Веневцевым, используемый в подготовительной группе, состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимали название буквы и, используя мышечные движения, изображали эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называли изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Что способствовало у детей улучшению показателей двигательной сферы, осанки, улучшению двигательной памяти и фонематического слуха. • Логоритмические упражнения (автор Алябьева Е.А.), которые способствовали выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Логоритмические задания проводились в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем и включали элементы оздоровительной направленности, такие как общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, приемы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, фонопедические упражнения по методу В.В. Емельяновой, упражнения для развития мимических мышц, упражнения на релаксацию, музыкальные и коммуникативные игры • Аква – игры (автор БаряеваЛ.Б.,Кондратьева С.Ю.) целью является повышение эффективности коррекционно – развивающей работы. Данная технология направлена выравнивание речевого и психофизического развитие детей. В результате использования аква - игр решались сразу несколько задач: - развитие и совершенствование общей моторики; - развитие и совершенствование ручной моторики; - развитие и совершенствование артикуляционной моторики; - развитие слухового восприятия, внимания; - развитие зрительного восприятия, памяти; - формирование произносительных умений и навыков; Для решения этих задач мною подобрана картотека игр и упражнений. Я использую различные предметы для игр с водой. Это морские камни разных цветов, декоративные, ракушки, бусины, игрушки от киндер – сюрпризов, пластмассовые буквы и т.д. Игра с водой обладает положительным психоэмоциональным эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении. Системное и качественное выполнение оздоровительных мероприятий дали положительный эффект. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики. Данные технологии способствовали выработке координированных движений, развитию речевого дыхания, снимали мышечную напряженность с органов артикуляции, помогали детям ощущать движения языка, губ, челюсти, что способствовало более быстрому процессу закрепления правильного произношения поставленных звуков. - Информационно-коммуникационные технологии. Владение данными технологиями позволило мне создавать презентации («Путешествие в Страну правильной речи», «В гостях у Глаши», «В гостях у Твердинки и Травинки» https://bugaeva.netfolio.ru/files/05ee2e6f68a3458e44b547a047e669f5.pptx и др.), подбирать наглядную информацию для воспитанников с целью повышения интереса к логопедическим занятиям. Так же использование ИКТ позволило мне успешно обрабатывать результаты мониторинга, рационально организовывать познавательную деятельность воспитанников, обращение к принципиально новым познавательным средствам, вовлечение каждого воспитанника в активный познавательный процесс исследовательской деятельности. Апробировала образовательные компьютерные программы и игры. Например такие как: «Домашний логопед», «Игры для Тигры». Принимала участие в ряде сетевых профессиональных сообществ «Логопедия для всех», «Ассоциация логопедов и дефектологов», веду собственные странички на сайте «Нетфолио педагога» (https://bugaeva.netfolio.ru/)и на сайте МБДОУ № 8, где размещала материалы с собственным теоретическим и практическим опытом: конспекты занятий, планирование работы, дидактические и диагностические материалы, отчёты о проделанной работе, советы родителям, фотографии (https://bugaeva.netfolio.ru/files/70f4319de53fd12c6837e93694aa95e2.ppt). Использование ИКТ органично дополняли традиционные формы работы, в результате значительно повысилась эффективность коррекционной работы. Интерактивные тренажеры способствовали развитию познавательной сферы детей, помогали более быстрее автоматизировать звуки, развивать связную речь и коммуникативные умения. Данные игры и задания очень нравятся детям, следовательно, они внимательны и сосредоточены на протяжении всего занятия. ИКТ в коррекционно – развивающей работе с педагогами: Использование компьютерных технологий помогали мне в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах. ИКТ в коррекционно – развивающей работе с родителями: Для того чтобы тесно сотрудничать с родителями использовала различные месcенджерWhatsApp, Skype, социальные сети «ВКонтакте», благодаря которым проводила дистанционные родительские собрания и онлайн-консультации. Для связи с родителями использовала сайт детского сада, на котором есть моя страничка, где также размешала материал для закрепления, консультации. -Технология познавательно-исследовательского метода (автор Савенкова А.И.),предусматривает развитие умения ставить цель, решать задачи, отвечать за результат.В практической деятельности проводила игры-эксперименты с песком, водой, магнитами. Например «Волшебное сито», «Тонет-не тонет». Дети учились анализировать – что получилось, а что можно было сделать по– другому. Данная технология делала обучение мотивированным, помогала детям ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения, помогала сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. - Игровые технологии помогают детям справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие и устранить имеющиеся нарушения поведения, способствуют интеллектуальному развитию. Данные технологии использовала в работе с детьми, родителями и педагогами через сказкотерапию (Миронова О.С), куклотерапию (Зинкевич Т.Д., Евстигнеева, Грабенко Т.М.) Применяя данные технологии в практической деятельности, я выявила, что у детей снижается агрессивность, устраняется тревожность и страхи, развивается эмоциональная саморегуляция и позитивные взаимоотношения с другими детьми. Технологию сказкотерапии я применяла на индивидуальных занятиях, индивидуально-подгрупповых. Задачи сказкотерапии: Коррекция речи с помощью: - Сочинения сказок; - Рассказывания сказок от третьего лица; - Группового рассказывания сказок; - Рассказывание сказок по кругу; - Сочинение сказок. Виды логосказок, которые я использовала: 1.Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику) 2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки). 3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки). 4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий). 5. Сказки, способствующие формированию связной речи. 6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами). Постановку сказок осуществляла разными видами театров: пальчиковый, теневой, куклы би-ба-бо, театр игрушек. Куклотерапияhttps://bugaeva.netfolio.ru/files/05ee2e6f68a3458e44b547a047e669f5.pptx – в своей деятельности я использовала «Фонетические куклы» на всех видах занятий (групповых, индивидуальных, фронтальных), как орг. момент или как персонаж занятия, который помогает детям выполнить стоящие перед ними задачи или сам будет задавать задания. С помощью кукол успешно решались такие коррекционные задачи как: • формирование правильного произношения; • формирование и выработка артикуляционных навыков и упражнений; • постановка и автоматизация звуков; • формирование фонематического слуха и восприятия; • формирование слоговой структуры слова и звукобуквенного анализа и синтеза; • усвоение лексических и грамматических средств языка; • развитие навыков связной речи и диалогического общения; • обучение элементам грамоты; • развитие общей и мелкой моторики; • навыков развитие навыков коммуникативного воздействия детей друг на друга; • обогащение словарного запаса. - Использовала в своей работе современную технологию сторителлинга по развитию связной речи.«Сторителлинг» - искусство составления увлекательных рассказов. Технология очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Ее придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Разрабатывая данную технологию, автор принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. В настоящее время данная технология активно используется и в образовании.Распространение педагогического опыта на ММО воспитателей г.о Сухой лог по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «сторителлинг». https://bugaeva.netfolio.ru/files/478f8acac30f6b1d5250fa35acc8fec3.pdf - Благодарность за выступление по теме Применение технологии "сторителлинг" в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»на Весенней школе –2023 для учителей-логопедов и учителей-дефектологов – - Диплом 3ст «За лучшее представление опыта на Весенней школе 2023 Свердловской области» по теме Применение технологии "сторителлинг" в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».https://bugaeva.netfolio.ru/files/088da3f99907a4dc36a5e0982f3af035.png - Мнемотехника, наглядное моделирование (автор Ткаченко Т.А) Данные технологии помогают быстро и надолго запомнить информацию, улучшают память и внимание, расширяют словарный запас. Мнемотаблицы – схемы я использовала: - при отгадывании загадок; - для акустической и артикуляционной характеристики звуков; - для автоматизации звуков; - при заучивании стихотворений; - при пересказе художественной литературы; - при составлении предложений; - для обогащения словарного запаса; Этап автоматизации звуков при работе с такими таблицами проходит намного интереснее, и результативность намного возрастает, т. к. повышается объем зрительной и вербальной памяти. Для формирования правильного звукопроизношения мнемотехнику использовала на всех этапах коррекционной работы. На этапе вызывания и постановки изолированного звука был рисованный или схематично – графический образ звука, помогающий ребенку припомнить правильный артикуляционный уклад и акустическое звучание звука. По мере усложнения работы (автоматизации звука) усложняется образ звука, это уже определенная схема (набор) знаков – символов. В результате использования мнемотехники у детей увеличивался кругозор знаний об окружающем мире, проявлялся интерес при заучивании стихов и потешек, дети научились преодолевать робость, застенчивость, свободно держатся перед аудиторией. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов предметами, схематично изображенными или знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае. Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Оказалось, что именно наглядные модели наиболее применимы для занятий с детьми дошкольного возраста потому, что ребенку намного легче представить предмет, выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно. Первые модели, с которыми сталкивались дети в процессе формирования и коррекции фонетической стороны речи, это модели таких понятий, как звук, слог, слово, предложение. Для их обозначения использовались геометрические фигуры Это квадраты разного цвета для обозначения звуков: гласные –красные, синие - согласные твердые,зеленые - согласные мягкие. Схемы для определения позиции звука в слове, деление слов на слоги и т.д Таким образом, использование наглядного моделирования вызывало у детей интерес, ускорялся процесс запоминания и усвоения материала. Применение наглядного моделирования оказывало положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и не речевых: внимание, память, мышление. -Технология проектирования. На сегодняшний день проектный метод является ведущим направлением развития личности ребенка-дошкольника, способствующий формированию физических, личностных, интеллектуальных и интегративных качеств. Метод проекта дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная технология подразумевает взаимосвязь различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема, способствует обогащению и активизации словарного запаса, дети приобрели опыт публичных выступлений (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах). Основная цель проектной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает: - обеспечение психологического благополучия и здоровья; - развитие познавательных способностей; - творческого воображения и мышления. В период с 2018 по 2023 годы реализованы долгосрочные проекты. Наиболее интересны и эффективны следующие: творческий «Умелые рассказчики(сторителлинг)»https://bugaeva.netfolio.ru/files/c84714cfb261227c8c5a3c65aa6c96c5.pdf , проект для детей подготовительной группы «Речецветик» https://bugaeva.netfolio.ru/files/50d0fd962e57c144d549afda225f223d.pdf , исследовательский проект «Сочиняем вместе (логосказки)».https://bugaeva.netfolio.ru/files/39b398a8296e46ed27641da291952e16.pdf Проекты способствовали развитию интеллектуальной инициативы, дети научились находить возможные методы решения проблемы сначала с моей помощью, а затем самостоятельно. Использование проектного метода способствовало проявлению большего интереса родителей к коррекции речи у своих детей, активизировало их совместную деятельность, привело к более тесному сотрудничеству со мною, что дало положительные результаты. В совместной работе с родителями по организации проектной деятельности важны такие её элементы: презентационные (наглядная презентация результатов деятельности, изготовление предметов наглядности), информационные (структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации), коммуникативные (слушать и понимать других). В моей работе метод проектов необходим для достижения определенной цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается вполне реальным, практическим результатом, а именно - высоким уровнем речевого развития. - Технология «Лэпбук» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей стало использование в практической деятельности совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие - Лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. «Лэпбук» (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «Лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. «Лэпбук» помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В результате применения данной технологии у моих воспитанников развиваются универсальные умения, такие как:  умение планировать предстоящую деятельность;  договариваться со сверстниками;  распределять обязанности;  искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;  самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;  принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; использовать устную речь, выражать свои мысли и желания. Мною были созданы такие ЛЭПбуки: «Речецветик», «Артикуляционная гимнастика». https://bugaeva.netfolio.ru/files/08119d24b6fea69969fec5e9adf2691d.jpg Активное применение в практической деятельности современных педагогических технологий позволило мне обеспечить высокое качество организации коррекционной работы и образовательного процесса, что нашло отражение в результатах динамики речевого развития детей - познавательная мотивация повысилась на 43%; речевая активность улучшилась на 51%; связная речь и лексико–грамматические категории соответствуют возрастной норме у 69 % воспитанников.
    2022 / 23
    Для этого в своей деятельности использую инновационные здоровьесберегающие технологии с целью сохранения и укрепления здоровья детей с различными заболеваниями, снижения случаев рецидивов. Мной реализуются разнообразные здоровьесберегающие технологии(https://bugaeva.netfolio.ru/files/dcf20e51aa23775648e3096f0f6254f5.jpg) • Самомассаж активных точек (автор Дьякова Е.А, Карелина И.Б.), массаж с использованием различных предметов (автор Уманская А), Су-Джок терапия (автор Пак ЧжеВу)- это эффективное средство лечения, восстановление работоспособности, снятия усталости, предупреждение и профилактика заболеваний, активное средство оздоровления организма. • Релаксационная минутка – укрепляет нервную систему, приводит в норму дыхательный процесс, раскрепощает различные группы мышц, восстанавливает работоспособность, улучшает психоэмоциональное состояние дошкольника. • Динамическая пауза – как предупреждение гиподинамии на занятиях, формирует правильную осанку, мышечный «корсет», развивает память, внимание, мышление. • Прищепкотерапия(Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И.), пальчиковая гимнастика (Гордеева Т.В) – способствовала профилактике различных соматических заболеваний и развитию мелкой моторики детей. • Зрительная гимнастика – способствовала снятию статического напряжения глаз, улучшает зрение, а вместе с ним и сопутствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. • Дыхательная гимнастика – способствовала развитию грудной клетки, учит технике дыхания, направленные на профилактику заболеваний органов дыхания; • Мимическая разминка – способствовала выразительности мимики, жеста и движения, снимает напряжение в речедвигательном аппарате, развивает речевую эмоциональность детей, содействует развитию основных психических процессов. • Биоэнергопластика - содружественное взаимодействие руки и языка на материале сказок. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывало чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивала координацию движений и мелкую моторику, способствовала достижению лучших результатов в работе по постановке звуков, создавала условия реабилитации детей с органическим поражением центральной нервной системы, тяжелыми речевыми нарушениями. • Кинезиологические упражнения (автор Шанина Г.Е.)– это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий. В частности, применение данного метода позволяло улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижала утомляемость, повышала способность к произвольному контролю. • Алфавит телодвижений, разработанный С.И. Веневцевым, используемый в подготовительной группе, состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимали название буквы и, используя мышечные движения, изображали эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называли изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Что способствовало у детей улучшению показателей двигательной сферы, осанки, улучшению двигательной памяти и фонематического слуха. • Логоритмические упражнения (автор Алябьева Е.А.), которые способствовали выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Логоритмические задания проводились в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем и включали элементы оздоровительной направленности, такие как общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, приемы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, фонопедические упражнения по методу В.В. Емельяновой, упражнения для развития мимических мышц, упражнения на релаксацию, музыкальные и коммуникативные игры • Аква – игры (автор БаряеваЛ.Б.,Кондратьева С.Ю.) целью является повышение эффективности коррекционно – развивающей работы. Данная технология направлена выравнивание речевого и психофизического развитие детей. В результате использования аква - игр решались сразу несколько задач: - развитие и совершенствование общей моторики; - развитие и совершенствование ручной моторики; - развитие и совершенствование артикуляционной моторики; - развитие слухового восприятия, внимания; - развитие зрительного восприятия, памяти; - формирование произносительных умений и навыков; Для решения этих задач мною подобрана картотека игр и упражнений. Я использую различные предметы для игр с водой. Это морские камни разных цветов, декоративные, ракушки, бусины, игрушки от киндер – сюрпризов, пластмассовые буквы и т.д. Игра с водой обладает положительным психоэмоциональным эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении. Системное и качественное выполнение оздоровительных мероприятий дали положительный эффект. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики. Данные технологии способствовали выработке координированных движений, развитию речевого дыхания, снимали мышечную напряженность с органов артикуляции, помогали детям ощущать движения языка, губ, челюсти, что способствовало более быстрому процессу закрепления правильного произношения поставленных звуков. - Информационно-коммуникационные технологии. Владение данными технологиями позволило мне создавать презентации («Путешествие в Страну правильной речи», «В гостях у Глаши», «В гостях у Твердинки и Травинки» https://bugaeva.netfolio.ru/files/05ee2e6f68a3458e44b547a047e669f5.pptx и др.), подбирать наглядную информацию для воспитанников с целью повышения интереса к логопедическим занятиям. Так же использование ИКТ позволило мне успешно обрабатывать результаты мониторинга, рационально организовывать познавательную деятельность воспитанников, обращение к принципиально новым познавательным средствам, вовлечение каждого воспитанника в активный познавательный процесс исследовательской деятельности. Апробировала образовательные компьютерные программы и игры. Например такие как: «Домашний логопед», «Игры для Тигры». Принимала участие в ряде сетевых профессиональных сообществ «Логопедия для всех», «Ассоциация логопедов и дефектологов», веду собственные странички на сайте «Нетфолио педагога» (https://bugaeva.netfolio.ru/) и на сайте МБДОУ № 8, где размещала материалы с собственным теоретическим и практическим опытом: конспекты занятий, планирование работы, дидактические и диагностические материалы, советы родителям, фотографии. (https://bugaeva.netfolio.ru/files/70f4319de53fd12c6837e93694aa95e2.ppt) Использование ИКТ органично дополняли традиционные формы работы, в результате значительно повысилась эффективность коррекционной работы. Интерактивные тренажеры способствовали развитию познавательной сферы детей, помогали более быстрее автоматизировать звуки, развивать связную речь и коммуникативные умения. Данные игры и задания очень нравятся детям, следовательно, они внимательны и сосредоточены на протяжении всего занятия. ИКТ в коррекционно – развивающей работе: Использование компьютерных технологий помогали мне в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах. ИКТ в коррекционно – развивающей работе с родителями: Для того чтобы тесно сотрудничать с родителями использовала месcенджер WhatsApp , Skype, социальные сети «ВКонтакте», благодаря которым проводила дистанционные родительские собрания и онлайн-консультации https://bugaeva.netfolio.ru/files/11bc220d5767e20f1ee3f25b88235eff.jpg . Для связи с родителями использовала сайт детского сада, на котором также размешала материал для закрепления, консультации https://bugaeva.netfolio.ru/files/9db7457abfabcd78ed2974f159f0cf40.jpg . -Технология познавательно-исследовательского метода (автор Савенкова А.И.),предусматривает развитие умения ставить цель, решать задачи, отвечать за результат. В практической деятельности проводила игры-эксперименты с песком, водой, магнитами. Например «Волшебное сито», «Тонет-не тонет». Дети учились анализировать – что получилось, а что можно было сделать подругому. Данная технология делала обучение мотивированным, помогала детям ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения, помогала сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. акваигры - Игровые технологии помогают детям справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие и устранить имеющиеся нарушения поведения, способствуют интеллектуальному развитию. Данные технологии использовала в работе с детьми, родителями и педагогами через сказкотерапию (Миронова О.С), куклотерапию (Зинкевич Т.Д., Евстигнеева, Грабенко Т.М.) Применяя данные технологии в практической деятельности, я выявила, что у детей снижается агрессивность, устраняется тревожность и страхи, развивается эмоциональная саморегуляция и позитивные взаимоотношения с другими детьми. Технологию сказкотерапии я применяла на индивидуальных занятиях, индивидуально-подгрупповых. Задачи сказкотерапии: Коррекция речи с помощью: - Сочинения сказок; - Рассказывания сказок от третьего лица; - Группового рассказывания сказок; - Рассказывание сказок по кругу; - Сочинение сказок. Виды логосказок, которые я использовала: 1.Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику) 2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки). 3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки). 4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий). 5. Сказки, способствующие формированию связной речи. 6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами). Постановку сказок осуществляла разными видами театров: пальчиковый, теневой, куклы би-ба-бо, театр игрушек. Куклотерапия https://bugaeva.netfolio.ru/files/05ee2e6f68a3458e44b547a047e669f5.pptx – в своей деятельности я использовала «Звуковые куклы» на всех видах занятий (групповых, индивидуальных, фронтальных), как орг. момент или как персонаж занятия, который помогает детям выполнить стоящие перед ними задачи или сам будет задавать задания. С помощью кукол успешно решались такие коррекционные задачи как: • формирование правильного произношения; • формирование и выработка артикуляционных навыков и упражнений; • постановка и автоматизация звуков; • формирование фонематического слуха и восприятия; • формирование слоговой структуры слова и звукобуквенного анализа и синтеза; • усвоение лексических и грамматических средств языка; • развитие навыков связной речи и диалогического общения; • обучение элементам грамоты; • развитие общей и мелкой моторики; • навыков развитие навыков коммуникативного воздействия детей друг на друга; • обогащение словарного запаса. - Использовала в своей работе современную технологию сторителлинга по развитию связной речи. «Сторителлинг» - искусство составления увлекательных рассказов. Технология очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Ее придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Разрабатывая данную технологию, автор принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. В настоящее время данная технология активно используется и в образовании. Распространение педагогического опыта на ММО воспитателей г.о Сухой лог по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «сторителлинг». https://bugaeva.netfolio.ru/files/478f8acac30f6b1d5250fa35acc8fec3.pdf - Благодарность за выступление по теме Применение технологии "сторителлинг" в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»на Весенней школе –2023 для учителей-логопедов и учителей-дефектологов – - Диплом 3ст «За лучшее представление опыта на Весенней школе 2023 Свердловской области» по теме Применение технологии "сторителлинг" в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».https://bugaeva.netfolio.ru/files/088da3f99907a4dc36a5e0982f3af035.png - Мнемотехника, наглядное моделирование (автор Ткаченко Т.А) Данные технологии помогают быстро и надолго запомнить информацию, улучшают память и внимание, расширяют словарный запас. Мнемотаблицы – схемы я использовала: - при отгадывании загадок; - для акустической и артикуляционной характеристики звуков; - для автоматизации звуков; - при заучивании стихотворений; - при пересказе художественной литературы; - при составлении предложений; - для обогащения словарного запаса; Этап автоматизации звуков при работе с такими таблицами проходит намного интереснее, и результативность намного возрастает, т. к. повышается объем зрительной и вербальной памяти. Для формирования правильного звукопроизношения мнемотехнику использовала на всех этапах коррекционной работы. На этапе вызывания и постановки изолированного звука был рисованный или схематично – графический образ звука, помогающий ребенку припомнить правильный артикуляционный уклад и акустическое звучание звука. По мере усложнения работы (автоматизации звука) усложняется образ звука, это уже определенная схема (набор) знаков – символов. В результате использования мнемотехники у детей увеличивался кругозор знаний об окружающем мире, проявлялся интерес при заучивании стихов и потешек, дети научились преодолевать робость, застенчивость, свободно держатся перед аудиторией. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов предметами, схематично изображенными или знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае. Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Оказалось, что именно наглядные модели наиболее применимы для занятий с детьми дошкольного возраста потому, что ребенку намного легче представить предмет, выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно. Первые модели, с которыми сталкивались дети в процессе формирования и коррекции фонетической стороны речи, это модели таких понятий, как звук, слог, слово, предложение. Для их обозначения использовались геометрические фигуры Это квадраты разного цвета для обозначения звуков: гласные – красные, синие - согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Схемы для определения позиции звука в слове, деление слов на слоги и т.д. Таким образом, использование наглядного моделирования вызывало у детей интерес, ускорялся процесс запоминания и усвоения материала. Применение наглядного моделирования оказывало положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и не речевых: внимание, память, мышление. -Технология проектирования. На сегодняшний день проектный метод является ведущим направлением развития личности ребенка-дошкольника, способствующий формированию физических, личностных, интеллектуальных и интегративных качеств. Метод проекта дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная технология подразумевает взаимосвязь различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема, способствует обогащению и активизации словарного запаса, дети приобрели опыт публичных выступлений (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах). Основная цель проектной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает: - обеспечение психологического благополучия и здоровья; - развитие познавательных способностей; - творческого воображения и мышления. В период с 2018 по 2023 годы реализованы долгосрочные проекты. Наиболее интересны и эффективны следующие: творческий «Умелые рассказчики (сторителлинг)»https://bugaeva.netfolio.ru/files/c84714cfb261227c8c5a3c65aa6c96c5.pdf , проект для детей подготовительной группы «Речецветик» https://bugaeva.netfolio.ru/files/50d0fd962e57c144d549afda225f223d.pdf , исследовательский проект «Сочиняем вместе (логосказки)».https://bugaeva.netfolio.ru/files/39b398a8296e46ed27641da291952e16.pdf Проекты способствовали развитию интеллектуальной инициативы, дети научились находить возможные методы решения проблемы сначала с моей помощью, а затем самостоятельно. Использование проектного метода способствовало проявлению большего интереса родителей к коррекции речи у своих детей, активизировало их совместную деятельность, привело к более тесному сотрудничеству со мною, что дало положительные результаты. В совместной работе с родителями по организации проектной деятельности важны такие её элементы: презентационные (наглядная презентация результатов деятельности, изготовление предметов наглядности), информационные (структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации), коммуникативные (слушать и понимать других). В моей работе метод проектов необходим для достижения определенной цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается вполне реальным, практическим результатом, а именно - высоким уровнем речевого развития. - Технология «Лэпбук» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей стало использование в практической деятельности совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие - Лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. «Лэпбук» (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «Лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. «Лэпбук» помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В результате применения данной технологии у моих воспитанников развиваются универсальные умения, такие как:  умение планировать предстоящую деятельность;  договариваться со сверстниками;  распределять обязанности;  искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;  самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;  принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; использовать устную речь, выражать свои мысли и желания. Мною были созданы такие ЛЭПбуки: «Речецветик», «Артикуляционная гимнастика». https://bugaeva.netfolio.ru/files/08119d24b6fea69969fec5e9adf2691d.jpg Активное применение в практической деятельности современных педагогических технологий позволило мне обеспечить высокое качество организации коррекционной работы и образовательного процесса, что нашло отражение в результатах динамики речевого развития детей - познавательная мотивация повысилась на 43%; речевая активность улучшилась на 51%; связная речь и лексико–грамматические категории соответствуют возрастной норме у 70 % воспитанников.
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения